Уникальный особняк 19 века
фотохудожник панорамики
Елена Сми
— профессиональный фотохудожник с многолетним опытом работы в пленочной и цифровой фотографии, современный художник, креативный продюсер и куратор проектов, руководитель творческой группы Smigallery.ru, член Творческого союза художников России.
Елена начала сотрудничать с Панорамикой с весны 2023 года и любезно согласилась поделиться своими впечатлениями о проекте.
  • Расскажите, пожалуйста, о ваших первых впечатлениях в Панорамике?
Когда выходишь с Набережной к пересечению с Малым Проспектом, это, конечно, сразу впечатляет, потому что дом стоит на углу, и здание историческое - это такой шлифок Петербурга в таком знаковом месте, потому что напротив есть стадион, река и мост и это здание подчеркивает древность этого города, потому что рядом уже стоят высокие современные дома.
Само здание привлекает, потому что там уже есть вход со стороны Малого проспекта и он уже аутентичный, как арка, и по типажам питерских домов это такой легкий колодец. И дом, как удлиненный колодец, так что когда ты в него попадаешь, этот дом тебя затягивает в какую-то историю.То есть сам вход: когда ты из большого города попадаешь в свой маленький дворик и уже создается впечатление, что ты попал в какую-то сказку, даже не заходя в отель. Для меня это как попасть в музей - что-то, похожее на другое время. И там уже очень уютно: большое зеркало, лавочки, на которых можно посидеть, поболтать, укрыться от солнца или дождя и при этом находиться на улице и слышать шум города.

А потом ты входишь в сам отель и понимаешь, что это тоже что-то такое уютное. И сразу встречаешь лифт, который тоже имеет свою историю: он стеклянный, но старинный - у него открываются двери вручную, и пока едешь на свой этаж, видишь всю красоту лестничного пролета.
И ты ощущаешь, что как будто попал в книгу с интересными историями. И все картины, которые в лестничных пролетах - они как иллюстрации.
Ну и жизнь в самом отеле для меня, конечно, была большим впечатлением. Первый номер, в котором я жила, был Моррис. И это было здорово, потому что он заглавный в концепции, я бы сказала, и очень глубокий. То есть в нём чувствуется глубина истории, глубина смыслов.
Номер Моррис
Фото: Елена Сми
И вообще в этом отеле абсолютно нет ощущения обыденной жизни - той, в которой мы живем. Даже с условием того, что у меня, например, тоже очень красивый и исторический дом в Москве. Но все равно там у меня ощущение, что это моя обычная жизнь. А в этом отеле перемещаешься внутрь другой истории. И это очень здорово, это абсолютно меняет тот визуал, к которому привык и в котором находишься обычно.
И эти витражи - они как бы показывают тебе город, но сквозь преломление цветов этих витражей, их изгибов. То есть нет прямого видения, что происходит за окнами. То есть мы все так же продолжаем находиться внутри этой этой книги, внутри этой истории, внутри чего-то такого, что как будто встроено в реальную жизнь, но в то же время ты скрыт от реальной жизни - у меня такие были впечатления.

И витражи очень помогают этому ощущению. Это можно сравнить с каким-нибудь фантастическим фильмом: как будто про тебя никто не знает, но ты про всех знаешь. Это такие комнаты и такое здание, которое снаружи не выделяешь. Но, тем не менее, зная, что там, например, особенный отель и заходя в этот отель, вдруг понимаешь, что ты переместился как будто в какую-то параллельную реальность. Конечно, это может быть моё богатое воображение, но, тем не менее, у меня были такие ощущения. Поэтому оттуда не хочется уходить. Это отель, не в котором ты спишь.
То есть, приезжая в Петербург, мы много гуляем, потому что это великолепный город, и хочется на него смотреть. Но спать мы приходим уже уставшие и просто падаем в отдых и забываем обо всем. Приходя в этот отель, ничего не забываешь, потому что как будто бы продолжаешь прогулку по этому прекрасному городу

Как маньяк туризма, я всегда выбирала такие места. Мне всегда было важно выбрать апартаменты, которые продолжают мою прогулку в другом городе. То есть, например, один известный отель я никогда не выберу, потому что он не продолжит, он отключит. А тут, когда ты смотришь красивый город, как Венецию, хочется жить в такой же квартире или отеле, который будет продолжать твое ощущение. То есть пришел, нагулялся, а ведь не хочется уходить из этого города, не хочется покидать его красоту, чтобы поспать. А тут получается, что ты ничего не покидаешь, а просто перемещается в свои апартаменты, и у тебя там продолжение такое же прекрасное, и ты просто засыпаешь в этой красоте.
Номер Моррис
Фото: Елена Сми
Всё это убранство мебели, совершенно шикарнейшие ткани. То есть вся обивка, все покрывала, весь декор тканевый - он просто поразительный, он настолько тактильный, приятный, богатый. И вот это ощущение богатства тактильного - тоже завораживает, как будто бы тебя всё это обнимает.

Вот в Моррисе я это всё особенно прочувствовала: фантастический бархат известной фирмы, роскошная кровать с балдахином, все резное и такое брутальное - это все хочется трогать. То есть поставь туда обычную какую-нибудь современную кровать, её не так приятно трогать. А вот это дерево, сколько ему сотен лет? 150? Его хочется трогать. Вот, как дерево на улице находишь: какой-нибудь дуб прекрасный, и хочется его обнять. И вот тут то же самое, только оно еще все изящное, руками людей выточенное.
Конечно, это прям музей. То есть каждый предмет мебели - это произведение искусства. Это как приехать пожить в музее.
  • Вы упомянули глубину - как бы вы ее охарактеризовали? Глубина через что проявляется в интерьере Морриса?
Конечно же, дизайн, подборка цветов: бордовый и зеленые такие золотые - это прекрасное сочетание, очень глубокое и богатое. То есть мы тут говорим не про богатство в денежном смысле, а богатство впечатлений, ощущений, восприятия - богатство всего в широком смысле. Такая своего рода роскошь на восприятие, духовное богатство. Оно всегда уходит в духовное ощущение. И там вот эти сочетания цветов, узоры, прекрасное зеркало расписное - совершенно удивительный узор . А когда сквозь витражи падал свет…

Причем прямого света нет в этом номере. Там напротив дом, и когда солнце заходит на Западе, оно попадает в стекло дома напротив, отражается от него и попадает в Моррис через витражи, так что получается двойное преломление непрямого света - невероятно красивое. То есть это еще более богатый такой цвет насыщенный, потому что витраж дает и цвет, и преломление. И вот это сочетание дает еще большую глубину. То есть это такое богатство, как будто намешаны краски какого-то гениального художника. Если это сравнить с полотном, то мастерство художника и “шедевральность” его работ определяется в том числе и тем, насколько искусно он смешивает краски. И тут получается, что это смешение красок очень богатое. И это впечатляло. То есть я просто как визуал и художник, понимаю, что это невероятная насыщенность по восприятию. Даже фотографиями, она не настолько передается, как при непосредственном восприятии.
  • Расскажите, пожалуйста, про другие номера: как вы себя там ощущали? И может быть, насколько они отличаются друг от друга или, наоборот, схожи?
Во-первых, там так сделано, что у двух номеров есть общий коридор. Сами номера, конечно же, очень отличаются. Но из-за того, что есть общий коридор, ты понимаешь, что это все часть целого. То есть там присутствует цельность. Я как будто пожила в доме, у меня было ощущение, что я живу в доме.

Но номера при этом совершенно разные, тематика разная. И, конечно же, сразу меняются восприятие и настроения этих ощущений в номерах.
Например, номер Рим. Он действительно напоминает. Италию. Я была в Италии и была как раз в Риме, в Тоскане, в той части Италии, которая по цветам очень точно передается в Панорамике. Да, я считаю, Рим передали по цветам прекрасно:таки цвета, как охра, фисташковая, красно-терракотовый - это очень хорошо с таким металлическим оттенком в разных деталях. В Риме огромное богатство всего.

У него кровать невероятная, лампы, как вазоны, эта зона релакса, где диван стоит. Большое кресло с высокой спинкой - такой цилиндрической. Я вообще люблю такой дизайн цилиндра, когда ты оказываешься как будто в какой-то своей капсуле, где собираются все мысли. И еще отдельная обеденная зона там, как столовая. И этот потрясающе большой сервант, в котором все невероятно классно отражается.
И вообще в этом отеле много отражений.
Это такая потрясающая игра света, тени и отражения. Она, конечно, еще больше расширяет впечатление. То есть помимо того, что это сами объекты классные, еще из-за этих бесконечных отражений друг в друге всего, оно умножается во много раз. Вот Рим такой.
Будуар - это очень девичий номер. То есть это прямо прямо про девочку, про девушку, которая совершенно легкая такая. Туда попадаешь и возвращаешься в состояние необремененности никакими заботами. В нем хочется себя чувствовать - и ты действительно прямо себя чувствуешь себя там. То есть если Моррис - это уже прямо глубина, насыщенность, партнерство, прямо как совместный проект какой-то огромный, видимо, под названием типа “он-она”. Рим - это, скорее, про путешествия, про страсть к путешествиям. То Будуар это про меня, это я. Вот я и никого в этом мире важнее нет, кроме меня, как женщины - такие чувства.
В Панорамике настолько много поработали с темой, как умножить эти ощущения кайфа - это просто меня потрясло, потому что ванная Будуара - это вообще отдельный разговор. Да, вот эта контрастность цветов очень неожиданная. Например, если выбирать цвета для ванной комнаты, то такой смелый цвет не выберешь. То есть это нужно быть каким-то тонким дизайнером с уникальным чутьем, чтобы выбрать такие цвета: вот этот красный, оранжевый, бордовый - я, конечно, их люблю, это мое самое любимое сочетание, потому что самое позитивное и благостное. Но просто для ванной комнаты его выбрать и вниз пустить вот этого шахматку черно-белую - ну, это прямо очень смело! И очень круто, и ощущение потрясения. Заходишь туда, и ты потрясен - прямо вау, вау! Уходить неохота. Так что ванная Будуара - это просто отдельный апартамент.
Каминный - он мужской по духу. Но мужчина - он же всегда внутренне жаждет женщину. И в Каминном тоже так подобрана мебель, что кушетка баклажановая стоит напротив кровати. И я прямо представляла, что на этой кровати лежит хозяин этого дома, и к нему пришла дама. И дама не ныряет к нему в кровать: она аккуратно садится на эту кушетку. Даже не садится, а полулежа, присаживается, так что спускаются воланы её одежды. И они на расстоянии ведут беседу. То есть это такая своего рода начальная интеллектуальная игра. И вот эту игру - как раз интеллектуальную обычно ведет мужчина. То есть там прямо это чувствуется, как он приглашает ее в эту интеллектуальную игру.
Ведь у мужчины, что обычно самое привлекательное? Интеллект. И эта история про него. Поэтому это мужской номер, потому что он лежит на этой кровати, она там - на этой кушетке, их разделяют довольно приличных четыре метра, и они разговаривают. И по тому, как выстроится их разговор, уже будет понятно, как дальше произойдет их история. Вот это действительно очень классно придумано: с кушетки она видит только эту роскошную кровать и его. А он, когда находится на кровати и смотрит на кушетку, он видит камин и библиотеку, то есть это такое брутальное, точеное, но при этом романтичное.
Вообще, когда на этой кушетке лежишь, тоже открывается довольно прикольный ракурс:
видишь гардины, которые висят на проходе в стороне ванной комнаты, и во всех номерах действительно, каждая точка - это прямо новые ощущения, и свет по разному всё время падает. Это надо отметить, что, находясь в каждом номере, надо посидеть везде. То есть там можно много чего попробовать и получить новое новое впечатление.
Музыкальный номер вносит ощущение праздника.
Он угловой, и у него по двум периметрам идут витражные окна. Там очень много света, и номер очень праздничный.
То, что там можно музицировать - это огромный плюс. В нём хочется тусить; хочется позвать туда кучу народа и тусоваться, чтобы какая-то прекрасная дама или джентльмен играли на пианино, кто-то болтал, попивая чаек, кто-то валялся на кровати.
Либо это какая-то партнерская тоже история любовная и задорная. Если в Моррисе партнерство мы видели уже такое с большой глубиной и насыщенностью. В Каминном - наоборот, такое вкрадчивый “на мягких лапах” заход игры и вовлечения в эту любовную историю, то в Музыкальном я бы это партнерство увидела, как будто это любовники, которые давно уже знают друг друга на вкус, и у них уже это всё ушло в такую большую игру: а чем бы нам себя еще удивить?
И еще совершенно потрясающая ванная комната с двумя окнами и тоже с кушеткой, с креслом, с троном этим - это как отдельная комната, в которой тоже классно эту игру развивать.
Вообще этот отель очень подходит для того, чтобы удивить женщину. Например, если бы я была мужчиной, я бы выбрала эти номера именно для любовного приключения. Потому что когда ты едешь с любимым человеком в путешествие куда-нибудь, ты же всегда думаешь, где вы будете спать с ней или с ним, потому что спать - это прямо вау, культ, такой акт любви. И и эти номера - они, кончено, очень возбуждают. То есть там прямо бесконечное возбуждение. Парочки должны стать завсегдатаями этого отеля.
      Made on
      Tilda