Уникальный особняк 19 века
Мастерская Ольги Зориной
В интерьерах Панорамики вы сможете прикоснуться не только к антиквариату и мебели традиционных английских фабрик ручной работы, но и к уникальным изделиям, созданным отечественными творцами, такими как Ольга Зорина и ее авторская мастерская
В @art_istoriya_morris всегда в наличии ткани по историческим рисункам, можно отреставрировать старинную мебель и заказать новую по образцам. Ну, и, конечно, поговорить о любви к Уильяму Моррису, его личности, творчестве и вдохновении, что мы и сделали, задав Ольге несколько вопросов.

Я с детства интересуюсь искусством и историей искусств, и Уильям Моррис - это мой любимый художник. Он был сподвижником прерафаэлитов - это художественное направление конца 19 века, бунтарское для своего времени. Я изначально восхищалась не только его талантом, но и личностью. Ведь он не только художник, не только первый дизайнер, как его называют, но и удивительный романтик, поэт, писатель, автор множества тканных панно. Вышивки, витражи, керамическая плитка, архитектура - чем он только не занимался. Он возродил ткачество как ремесло, так что оно дошло до наших дней благодаря ему. Ну, и, конечно, удивительной красоты паттерны: легкие, живые. Он черпал вдохновение из того, что видел буквально за окном. Возможно, именно поэтому они до сих пор не утратили свою актуальность, потому что всё это - живые сюжеты.

Как появилась мастерская? Это была такая мечта на грани фантастики, которая стала реальностью. У меня есть семейная шутка, что на это дело меня толкнула жадность: во время оформления интерьера квартиры я задумалась, возможно ли в России создавать такую красоту с историей, которая стала стоить на тот момент неприлично дорого. Стала искать возможность воплотить свои задумки. Купила два кресла, отреставрировала, и когда поняла, что они не подходят в мою квартиру по размеру, выставила на продажу. Кресла купили мгновенно, а кто не успел, просили повторить. Я подумала: "А почему бы и нет?" И так появилась мастерская.

Сейчас у меня замечательная команда классных специалистов, настоящих фанатов своего дела. У нас множество идей и планов. Ну и конечно, как вы поняли, никакой экономии не вышло, а совсем наоборот: воплощение мечты обошлось и обходится мне на самом деле довольно дорого, но оно того стоит. Моя работа - это нелёгкий труд, огромное удовольствие и большое счастье. А ещё я очень горжусь качеством и красотой нашей мебели и нашего текстиля.


Уверенно могу сказать, что качество наших тканей не хуже популярных английских и американских, а некоторые даже превосходят: я имею в виду и качество самой основы, и качество печати и ткачества. При этом у нас нет цели создавать копии уже существующих паттернов. Идея состоит в том, чтобы создавать ткань с историческими орнаментами, то есть ткань в стиле того или иного века, сейчас 18-19 вв., и будут еще - есть много задумок. То есть ткани мы создаем в стиле того или иного направления, внося свои детали, стараемся делать их уникальными.


Наши ткани можно разделить на 2 сегмента:


1) Гобеленовые ткани. Они совершенно разные, имеют разную ширину, состав, плотность, но их объединяет одно: они создаются путем ткачества, а узор - переплетением цветных нитей. Это плотная тяжелая ткань, и, на мой взгляд, идеальный вариант для обивки старинной мебели. так как мы создаем мебель по старинным образцам или реставрируем мебель, для которой нужна аутентичная обивка. И поскольку это в основном мебель конца 19 в. и начала 20 в., взор, конечно же, был обращен на орнаменты моего любимого Уильяма Морриса. Но помимо него, у нас есть работы и в стиле Туаль де Жуи и Уолтера Крейна и многих других.


2) Набивные ткани – это печать на ткани. И здесь у нас основ и вариантов гораздо больше. На данным момент мы создаем их на бархате, на хлопке, на льне, на ткани блэкаут. Совсем недавно у нас появился мебельный лен - очень прочный и стопроцентно натуральный материал. И все эти варианты подходят и для современной мебели и для старинной, и для штор, и для скатертей - тут все зависит только от полета фантазии.

Почему так важно использовать исторические орнаменты? Я считаю, что у человека, который не знает своей истории, нет будущего. И каждый орнамент, который мы используем - это история. А я увлекаюсь исторической составляющей, во всем хочется дойти до самой сути. И грущу, когда истории уделяется мало внимания и времени, то есть люди не знают, кто они и откуда. Я уверена, что если бы люди изучали историю своей страны и других стран, можно бы было избежать многих недоразумений и конфликтов, просто обернувшись и посмотрев хотя бы 100-200 лет назад, потому что всё повторяется. И я стараюсь рассказывать историю о каждом дизайне: откуда он пришел и как.


Сам Моррис вдохновлялся старинными гравюрами, картинами 15-16 вв. и тоже пытался донести своим современникам романтические идеалы рыцарской эпохи: любви, преданности, верности. И я думаю, что если люди будут не только обращать внимание на красоту текстиля, но и знакомиться с символикой, которая там зашифрована, может быть, мир станет немного лучше и добрее. Даже если это звучит немного высокопарно, я правда так думаю.

Например, панно "Древо жизни" - это иллюстрация древней легенды. Если кратко, жил-был король с королевой, в него влюбилась волшебница и предложила ему бросить жену. И когда король отказался, волшебница обиделась и превратила их с женой в птиц. То есть это панно - символ любви и верности. И это же так здорово, что это не просто красивая картинка, но она еще и несёт смысл.


И есть еще одно древо - оно называется "Древо жизни" или "Яблоня" Морриса, в нём он тоже вдохновлялся работами своих предшественников и сделал свою версию этого древа, древнейшего символа Древа Мира, в котором зашифровано строение всей Вселенной.


«Лев и Единорог» - это один из сюжетов из серии старинных панно с очень интересной символикой, о ней можно почитать в нашем аккаунте.

Что касается вашего чудесного отеля, я совершенно искренне восхищаюсь, потому что у вас как будто оазис моего любимого направления. Честно скажу, я терпеть не могу гостиницы, потому что даже очень приличные гостиницы скучные. Есть даже такое выражение "неуютно, как в гостинице" - так вот это точно не про вас. У вас действительно уютно, необычно. Я обожаю такие интерьеры: смелые, яркие и совсем непохожие на гостиницу. И это действительно очень важно - это то, что вас выделяет среди других. Поэтому я вам только желаю открыть больше номеров, потому что в Петербурге, кажется, нет второго такого отеля. И у вас не только уютно, но и дорого: одни витражи на окнах - это просто фантастика!

Фото: Ольга Зорина, Елена СМИ
Made on
Tilda